Рекомендации родителям

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Рекомендации педагога социального родителям по развитию положительного отношения к школе

Как распознать суицидальное поведение у ребенка

КАК ВЫЯВИТЬ УПОТРЕБЛЕНИЕ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Как помочь своему ребёнку в выборе профессии

Рекомендации родителям

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений, общаются на форумах и чатах, каждый день узнают много новой и полезной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно:

 

Чтобы помочь своим детям, вы должны это знать:

  • Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что – нет;
  • Ознакомьтесь с устройством Интернет-ресурсов, которыми пользуется ваш ребенок;
  • Ограничьте доступ детей и подростков к нежелательным сайтам, например, игровым, порно-, знакомств, пропаганде насилия и т.д.;
  • Вы можете не только блокировать доступ детей к этим сайтам, но и ограничить использование Интернета по времени суток, дням недели;
  • Постоянно поддерживайте контроль, записывая все Интернет-счета на своё имя и запоминая пароли.
  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, название школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в интернете может это увидеть.
  • Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
  • Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.
  • Научите своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Изготовление, распространение или рекламирование порнографических материалов, изображение, роликов, видеофильмов порнографического характера является преступлением и наказывается штрафом или исправительными работами на срок до 2 лет или ограничением свободы на срок до одного года.
За преступления, совершённые несовершеннолетними до 16 лет, несут
ответственность родители.

Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к интернету
1. Неприемлемые материалы. В интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
2. Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что, в конечном счете, приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов.
3. Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол и информация о семье, могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации.
4. Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, «червь», «троян», «зомби» или другой код, разработанный со злым умыслом.

Меры предосторожности:
1. Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, – это объяснить им, что нахождение в интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.
2. Разработайте правила пользования интернетом:
1) четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;
2) пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика интернет-услуг (например, представляется вашим провайдером). Поставщик услуг интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;
3) разработайте «домашнюю» политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании интернета. Например: нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с виртуальным другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;
4) следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемым и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;
5) установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в интернете. Воспользуйтесь современными технологиями;
6) контролируйте входящие и исходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его виртуальными друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с реальными;
7) регулярно просматривайте журнал веб-обозревателя. Из него вы узнаете, какие веб-узлы посещали ваши дети и как часто они это делали;
8) настройте веб-обозреватель в режиме обеспечения безопасности.

Помните!
Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.

Рекомендации родителям, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным:
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Советы по достижению равновесия между временем, проводимым в интернете и вне его:
1. Следите за симптомами проявления интернет-зависимости. Спросите себя: оказывает ли времяпрепровождение в Сети влияние на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени ваш ребенок проводит в интернете.
2. Обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.
3. Не запрещайте интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила использования интернета. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
4. Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка.
5. Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.
6. Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.
7. Контролируйте своих детей. Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель – развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
8. Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики.

Внутрисемейные правила использования интернета

Перед тем как дети начнут осваивать интернет, неплохо убедиться, что все понимают, что следует и что не следует делать в Сети. Можно написать кодекс поведения, которому все согласны следовать. Кроме того, можно составить правила пользования для каждого ребенка в семье в зависимости от возраста. Каждый подписывает свое соглашение, чтобы показать, что понимает правила и соглашается следовать им в интернете.
Ниже приведен образец. Его можно скопировать, пересмотреть для нужд именно вашей семьи и напечатать для личного использования. Семейные правила пользования Сетью можно прикрепить около каждого компьютера. Для напоминания.

Соглашение о кодексе поведения в Интернете.
Я обязуюсь:
1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете (___ минут или ___ часов).
2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера  карточек или название и расположение моей школы.
3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.
4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей
5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой.
6. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже лучшим друзьям).
7. Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.
8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из интернета без должного разрешения.
9. Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего платы.
10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в интернете и имена в чате, перечисленные ниже:
____________________________________________________________
Имя (ребенок) ____________________________ Дата ____________

Родитель или опекун _______________________ Дата ____________

Преступники в интернете: что можно сделать для снижения опасности

Пользуясь такими средствами связи, как чаты, электронная почта и система обмена мгновенными сообщениями, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

Какие действия предпринимают интернет-преступники?
Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.
Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?
Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.
Наиболее уязвимые для злоумышленников молодые люди – это, как правило:
– новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
– недружелюбные пользователи;
– те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
– активно ищущие внимания и привязанности;
– бунтари;
– одинокие или брошенные;
– любопытные;
– испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;
– те, кого взрослые могут легко обмануть;
– те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.
Дети воображают, что они представляют себе всю опасность при общении с интернет-преступниками, однако на самом деле это далеко не так.

Что родители могут сделать для повышения безопасности?
Расскажите своим детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях интернета.
Маленьким детям не следует пользоваться чатами – слишком велика опасность. Только когда ваш ребенок подрастет, можно разрешить общаться там, где есть контроль над сообщениями (или, говоря компьютерным языком, «модерация»). Вообще имеет смысл, чтобы дети общались только в таких чатах.
Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии.
Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы. Такие «комнаты» часто называют «приватом».
Компьютер, подключенный к интернету, должен находиться в общей комнате; никогда не устанавливайте его в спальне ребенка. Преступнику гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами просматривается. Но сесть рядом с ребенком, когда он находится в Сети, необходимо в любом случае.
Пока дети маленькие, лучше, чтобы они пользовались общим электронным адресом семьи, а не своим собственным.
Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.
Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в интернете со злоумышленником, помните, что вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе, поэтому не ругайте ребенка. Предпримите решительные действия для прекращения его дальнейших контактов с этим лицом.

Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?
Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:
– никогда не скачивать изображения из неизвестного источника – они могут иметь откровенно сексуальный характер;
– использовать фильтры электронной почты;
– немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг;
– использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений;
– никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети;
– прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки;
– следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.

Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?
Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник:
– ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере;
– в семейном компьютере появились порнографические материалы. Преступники нередко используют материалы откровенного содержания; в качестве предлога для начала сексуальных обсуждений преступники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи тоже пользуются компьютером;
– вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам (иногда в другие города), которые вам не знакомы. Установив в интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, интернет-маньяк может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку лично встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны;
– ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. Сексуальные извращенцы даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить ребенка личной встречей;
– ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое «окно», если в комнату входит взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными;
– ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить преследователя, выйдя в интернет у друзей или в каком-нибудь общественном месте, например, библиотеке. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.

Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?
Если ваш ребенок получает фотографии откровенно порнографического содержания или подвергается сексуальным домогательствам, обратитесь в местное отделение правоохранительных органов. Нужно сохранить всю информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы ознакомить с ней власть.
Проверьте компьютер на наличие порнографических файлов или каких-либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настораживающие признаки.
Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно интернет-преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.

 

 

Рекомендации педагога социального родителям по развитию положительного отношения к школе

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения
  • Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его делами в школе, домашними заданиями
  • Принимайте участие в жизни класса и школы, детям приятно, когда их родители активны
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя лёг спать. Сонный ученик на уроке грустное зрелище
  • Обязательно поддерживайте своего ребёнка, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях

 

Как школьнику пережить учебные нагрузки?

На эту тему несколько советов педагога социального.

О ВИТАМИНАХ. Как раз теперь молодому организму требуется витаминная «подкормка». Подойдут обычные поливитамины, аскорбинка. С последней, правда, не переусердствуйте, она разжижает кровь. Очень полезно ежедневно заваривать шиповник и выпивать хотя бы стакан: это и вкусно, и помогает от простуды. Следите, чтобы соль на вашем столе была йодированная — она защитит эндокринную систему ребёнка.

О ПИТАНИИ. Полноценный белок (мясо, дичь) не заменят никакие сосиски, колбаса, соя и макароны. К сожалению, достаток во всех разный, и сегодня родителям важнее хоть чем-нибудь накормить своего ребёнка. Но дети растут, а для роста и нормальной работы мозга настоящий кусок мяса просто необходим. Без котлеты или жаркого ребёнок, сам того не осознавая, голоден. А вот кашу по утрам позволить себе, наверное, может каждый. Горячая каша вместо традиционных утренних бутербродов для ребёнка намного полезнее, она богата всеми необходимыми для плодотворной деятельности микроэлементами. Особенно гречка. И обязательно кефир на ночь – для обмена веществ. Лучше всего отечественный, в нём меньше концентратов. Желательно также, чтобы цитрусы – лимоны с апельсинами – и яблоки в зимний период на столе присутствовали постоянно. А количество сладкого нужно сократить

О РЕЖИМЕ ДНЯ. Режим дисциплинирует детей, не позволяет им переутомляться, помогает больше успеть за день. Если организм приучен обедать, к этому времени уже вырабатываются необходимые ферменты. Хорошо, с толком, пообедав, дети быстрее и качественнее выполняют домашние задания. Многие дети не гуляют в принципе. Но дышать свежим воздухом, причём в светлое время суток, щедрое на ультрафиолет, школьнику необходимо так же, как ходить в школу. В младших классах детям нужно проводить на улице 3,5 часа. Старшеклассникам рекомендуются 2-часовые прогулки.

О РЕЖИМЕ СНА, Школьники младшего возраста должны спать не менее 10 часов в сутки, детям старшего возраста обычно достаточно и 8 часов. Но ложиться спать нужно не позже 10 часов вечера, иначе организм всё равно не успеет отдохнуть.

Как распознать суицидальное поведение у ребенка

Суицидальное поведение представляет собой одну из основных суицидально-медицинских проблем современного общества. Каждую минуту в мире кто-то предпринимает попытку преднамеренного самоубийства. Как же распознать суицидальное поведение?

Обратите внимание на следующие признаки

Словесные признаки:
Человек, готовящийся к самоубийству, часто говорит о своём        душевном состоянии. Он или она может:

  • Прямо и явно говорить о смерти: « Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так жить», «Вы будете виноваты в моей смерти», «Вы еще пожалеете обо мне», «Я не хочу жить среди вас» и т.п.
  • Косвенно намекать о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Ничто больше не имеет значения», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»
  • Много шутить на тему самоубийства
  • Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти

Поведенческие признаки:

  • Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
  • Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
  • В еде – есть слишком мало или слишком много;
  • Во сне – спать слишком мало или слишком много;
  • Во внешнем виде – стать очень неряшливым;
  • В поведении в школе – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
  • Отстраниться от семьи, друзей;
  • Быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;
  • Проявлять признаки беспомощности, отчаяния.

Ситуационные признаки.
Человек, решившийся на самоубийство, может:

  • Быть социально изолированным (не иметь друзей или иметь только одного друга).
  • Жить в нестабильном окружении, например:
    • Серьёзный кризис в семье – в отношениях с родителями или в отношениях родителей друг с другом
    • Алкоголизм – личная или семейная проблема
  • Ощущать свою отверженность, стать жертвой насилия – физического, сексуального, эмоционального.
  • Ранее предпринимать попытки самоубийства.
  • Иметь склонность к самоубийству вследствие того, что убийство совершалось кем-то из друзей, знакомых, членов семьи.
  • Перенести серьёзную потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
  • Быть очень критически настроенным по отношению к себе.

КАК ВЫЯВИТЬ УПОТРЕБЛЕНИЕ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

(информация для родителей)

Поскольку увлечение наркотиками свойственно преимущественно подросткам и молодёжи, то их родителям нужно проявлять особую бдительность. Определить, что ребёнок находится в состоянии опьянения, можно по вполне стандартным признакам.
 Внешние признаки: наличие пакетиков из фольги или полиэтилена с субстанцией зеленоватого, зеленовато-желтого, зеленовато-коричневого цветов, возможно наличие разнообразных надписей и рисунков на пакетиках. Обнаружив у своего ребенка подобную упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание.
Медицинские признаки употребления: очень узкие или расширенные зрачки, потеря контроля над поведением (расторможенность, повышенная двигательная активность) и эмоциями, перепады настроения, нарушение координации движений, нарушение темпа речи, возможны изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации).
 Если при этих признаках нет характерного запаха алкоголя – значит, подросток находится под воздействием наркотика. В таком состоянии воздействовать на него бесполезно – реакция может быть неадекватной и привести к плачевным результатам.
Если вы обнаружили у вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, не нужно бросаться с расспросами о них, и даже о том «чем это он так» – это может лишь пробудить интерес к опасной «дури».
Нужно внимательнее следить за подростком, его физическим состоянием, настроением, интересоваться его учёбой, времяпрепровождением и окружением. Можно и нужно позвонить на городской «телефон доверия», обратиться за помощью к специалистам: психологу, врачу-наркологу (можно анонимно) в психоневрологический диспансер.
Своевременное вмешательство взрослого в ситуацию важно потому, что дети живут целиком по принципу «здесь и теперь» и не думают о будущем. О будущем должны подумать мы, взрослые.

 

МВД напоминает об уголовной ответственности по ст.328 УК Республики Беларусь за незаконные без цели сбыта изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, которые наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Те же действия с целью сбыта либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

Как помочь своему ребёнку в выборе профессии

Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с  позиции материальной выгоды, но и с позиции морального  удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
6. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
7. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
8. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к  профессии своих родителей!

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий